Средства массовой информации
Особое внимание использованию средств массовой информации уделяет католическая церковь. Председатель папской комиссии по социальным коммуникациям епископ Дескур писал: «Катехизировать невозможно без средств массовой коммуникации». О важности для церкви этого вопроса можно судить хотя бы по тому, что он был предметом обсуждения на Втором Ватиканском соборе. Всемирный церковный форум утвердил на второй сессии декрет о средствах социальной связи. На основе этого документа ватиканская комиссия по средствам массовой коммуникации разработала инструкцию «Коммупио эт прогрессио», которая была опубликована в 1971 г.
Декрет «Интермирифика» и инструкция «Коммунио эт прогрессио» предусматривали мероприятия, направленные на повышенно роли средств массовой информации в пропаганде католицизма, его социальной доктрины. В инструкции определяются цели социальной связи, назначение ее средств в современном обществе. Средства социальной связи рассматриваются как «божьи дары». Говорится, что Христос якобы продемонстрировал высший образец социальной связи во время своего земного пребывания.
В соответствии с этой инструкцией, разработанной ватиканской комиссией, активизировала свою деятельность и комиссия католического епископата США по вопросам массовой коммуникации. Она использовала современные средства массовой пропаганды и информации для антикоммунистической пропаганды и проповедей социального мира.
В последнее время в американской печати снова стали появляться материалы о новой волне ревайвализма — оживления набожности — в США. Газеты пишут, что «период беспрецедентного социального и религиозного беспокойства, который привел к уменьшению количества членов церкви, священников, ослаблению финансовой базы и доверия к церкви, кончился».