Правительство Южного Вьетнама
Широкую популярность благодаря своим выступлениям против войны приобрел в то время иезуит Даниэль Берриган, принимавший активное участие в движении протеста против войны. В 1965 г. он осудил поддержку американским правительством марионеточного правительства Южного Вьетнама и обвинил правительство США в том, что оно не придерживается христианской морали войны, изложенной в папской энциклике «Пацем ин тер — рис». Порицания Берригана заслужила и католическая иерархия США за то, что она «не осудила морально. действия американской военщины во Вьотпаме».
Естественно, что подобная деятельность мятожпого иезуита вызвала недовольство католической верхушки США. Берригану было предложено покинуть страну. Однако в его защиту выступили более тысячи католиков, среди которых были и иезуиты. В письме, направленном церковным властям, они доказывали, что поступки католических иерархов США противоречат высказываниям Иоанна XXIII и Павла VI о войне и мире. Руководителям католической церкви США пришлось уступить и разрешить Берригану остаться на родине.
Не ограничиваясь осуждением войны во Вьетнаме в печати и в выступлениях на антивоенных собраниях, Даниэль Берриган перешел к более активным действиям. В 1968 г. он и его единомышленники в городе Кэйтон — с с ил л сожгли документы американцев, которых должны были призвать в армию.
Весьма активно выступили против войны во Вьетнаме и квакеры, которые несмотря на свою малочисленность оказывают большое влияние на американскую общественную жизнь.
Религиозно окрашенную антикоммунистическую пропаганду, направленную против разрядки, ведут реакционные круги католической и протестантских церквей, а также иудейских религиозных организаций США.