Католическое толкование
Эти мысли Кибла легли в основу Оксфордского движения. Наряду с другими идеологами этого движения — Дж. Г. Ньюманом и Э. Б. Пюзи — он опубликовал целую серию богословских сочинений, посвященных католическому толкованию догматических и культовых основ англиканской теологии с тем, чтобы вывести из них соответствующую социальную и политическую доктрину. Эта серия популярных работ называлась «Трактаты для настоящего времени». Отсюда приверженцев Оксфордского движения зачастую называют трактарианцами. Первый трактат появился в свет в сентябре 1833 г. под названием «Мысли о полномочии священства». В нем превозносилась роль священства, священник рассматривался не как «деятель мира сего», а как «уполномоченный самого Христа».
К концу 1833 г. вышло 20 трактатов, дававших католическое толкование основных догм англиканской религии: «Церковь католическая», «Мысли об изменениях в литургии», «Пост» и др. Всего трактарианцы издали 90 трактатов, теологические установки которых заметно тяготели к католицизму, к Риму. Кстати сказать, руководитель движения Ньюман впоследствии перешел в лоно римско-католической церкви и был возведен в сан кардинала.