Церковные деятели
Новые искания в области теории дают возможность церковным деятелям обосновать конкретные мероприятия, направленные на изменение культа, литургии и других областей повседневной практической деятельности церквей с тем, чтобы приспособить их к запросам современного верующего. Но это не целенаправленный однородный процесс: кризисное положение религии проявляется как раз в том, что изменения в церковной практике и теории осуществляются через борьбу противодействующих и взаимоисключающих течений в обстановке, которая свидетельствует о растерянности как тех, кто ратует за радикальные реформы, так и тех, кто цепляется за старые традиционные приемы. В частности, идеи нового христианства служат у одной части священнослужителей опорой для весьма радикальных практических реформ церквей в Англии.
Во второй половине 60-х годов на английской религиозной арене появились активные проводники идей нового христианства. Это были в основном молодые пасторы с университетским образованием, проникнутые духом современного секулярного мира, громко провозгласившие о своем намерении во что бы то ни стало доказать на практике жизнеспособность синтеза религии и современных научных воззрений. Они хотели осуществить ряд радикальных нововведений, порывающих с вековыми традициями церкви как в области культа и обрядности, так и в области социальной политики.
Единый ярлык, прикрепленный к столь различным течениям современного религиозного модернизма, дает возможность буржуазной прессе притуплять социальную значимость деятельности целого ряда прогрессивных священнослужителей и объяснять ее как проявление чисто индивидуальных странностей. Практическая деятельность всех этих священников опирается на какое-нибудь из новейших течений в современной философии религии или чаще всего на совокупность всех течений модернизма.