Публикация доклада
Однако курия некоторое время задерживала разрешение на публикацию доклада с тем, чтобы не смущать верующих. В конце концов в декабре 1971 г. доклад о евхаристии был опубликован в католической и англиканской печати. Вопреки ожиданиям публикация этого документа не вызвала заметного интереса у верующих.
Иначе обстояло дело со следующим документом, подготовленным комиссией в результате очередного заседания в Кентерберии в августе — сентябре 1973 г.
Тут комиссия разрабатывала проблему священства — вопрос, особенно болезненный в англикано-католических взаимоотношениях с дней упомянутой папской буллы. Опубликованный в декабре 1973 г. документ привлек большое внимание церковной и светской прессы Англии. Некоторые издания, особенно католические, поспешили охарактеризовать его как наиболее значительный успех в англикано-католических переговорах со времени Второго Ватиканского собора. Англиканская сторона проявила сдержанность в оценке этого документа по той причине, что англикане, вероятно, ожидали более стремительного успеха в деле отмены ригористической оценки Льва XIII и признания их священства. Однако в документе не содержалось предложений осуществить взаимные контакты на уровне культовых действий. Доклад лишь подготовил почву для более широкого толкования доктрины священства, чем это делалось раньше в католической догматике. Например, вместо того, чтобы считать, что священство сохраняет действенность одной лишь преемственностью епископов, как это говорилось в булле Льва XIII, в докладе была выдвинута мысль о том, что действенность священства может зависеть от преемственной связи церковной организации, от преемственности веры, которая передается через верующих, и т. д.
Со стороны католицизма вопросом первостепенной важности для дальнейшего развития экуменических связей между англиканством и католицизмом является отношение англиканства к институту папства. На Ламбетской конференции 1968 г. вопрос об отношении англикан к папству был рассмотрен специально. Конференция англиканских епископов выразила удовлетворение тем, что после Второго Ватиканского собора несколько усилился принцип коллегиального руководства в католицизме. Однако конференция отметила, что учение Первого Ватиканского собора о непогрешимости папы и о его праве представлять все христианство остается в силе. Тем не менее епископы англиканства считали нужным подтвердить, что они признают институт папства как «историческую реальность, развивающаяся роль которой требует глубокого осмысления и совместного изучения со стороны всех, кто заинтересован в достижении единства».