Исторического епископата
Еще в 1888 г. Ламбетская конференция приняла документ, содержащий четыре пункта, которые Церковь Англии выдвигает как минимальные требования при присоединении «неприсоединившихся» протестантских сект г государственной церкви. Эти так называемые ламбетскш четыре пункта требовали признания Ветхого и Новой Заветов как священных писаний, содержащих все необходимое для спасения; символов веры: Апостольского для крещения и Никейского в качестве достаточного изложения христианского учения; двух таинств —крещения г причащения; исторического епископата.
И хотя это, несомненно, явилось новым шагом по сравнению с предыдущей платформой англиканства, традиционная взаимная вражда англиканцев и диссидентов преодолена не была. Значительным моментом в истории развития межцерковных отношений в Англии принято считать выступление в 1946 г. архиепископа Кентерберийского Г. Фишера в Кембриджском университете. В своей речи он призывал неепископальные церкви «взять епископат в свою систему и попробовать его на своей почве» . Он призывал также к сближению в области обрядности в смысле возможности взаимного причащения «перед тем, как начинать писать общую конституцию». Эти изменения в политике англиканской церкви были порождены тем, что, по словам архиепископа, он опасался «захода в тупик» межцерковных отношений в Англии.
После этого выступления последовал ряд официальных переговоров между англиканской церковью, с одной стороны, и остальными протестантскими вероисповедания Другой. Наиболее важными переговорами такого порядка явились переговоры между англиканской церковью и пресвитерианской Церковью Шотландии, а также между англиканской церковью и методистами в Англии.