Конфессиональные организации
В США государство тесно сотрудничает с многочисленными конфессиональными организациями. В преамбулах конституций 42 штатов содержатся обращения к богу. Обряд инагурации сопровождается религиозными церемониями. Президент клянется на Библии, священнослужители различных вероисповеданий — протестантский пастор, католический священник, а с 1957 г. и православный священник — произносят молитвы, испрашивают благословения божьего президенту. Таким образом, власть президента освящается авторитетом наиболее влиятельных религий.
Эти факты показывают, что отделение церкви от государства в США приобретает все более формальный характер, ограничивая тем самым провозглашенную Биллем о правах свободу совести. О какой же подлинной свободе совести может идти речь, если религиозность, набожность, зачастую показная, являются критерием политической и социальной благонадежности?
Следует отметить, что федеральной конституции противоречат конституции отдельных штатов, вообще отвергающие принцип свободы совести. Например, в штатах Арканзас, Мэриленд, Миссисипи, Северная и Южная Каролина и Техас тот, кто отвергает бытие бога, не может быть выбрап па какую-либо должность. «Все лица,— говорится в конституции штата Северная Каролина,— которые будут отрицать бытие всемогущего бога, не могут занимать какой-либо должности в гражданских учреждениях этого штата» . По законам штата Арканзас лица, отрицающие существование бога, не могут занимать должности в учреждениях штата. Их также лишают права выступать свидетелями в суде. Законодатели штата Делавэр пошли еще дальше. Они записали в конституции штата пункт, по которому все граждане штата обязаны посещать публичные богослужения. Он до сих пор не отменен.