Влияние христианских церквей
Для капиталистов, заинтересованных в усилении влияния христианских церквей и религиозных организаций иных вероисповеданий на массы, усилении их идеологической активности, такие траты вполне оправданы, рентабельны, если учесть идеологическую функцию церкви в условиях буржуазного общества.
«В сегодняшней Америке все вокруг нас свидетельствует о начинающемся религиозном возрождении. Число церковных прихожан как никогда высоко, происходит бум в строительстве церквей, вновь проявляется динамическая эффективность массового евангелизма, Библия остается среди бестселлеров, книги и журнальные статьи о религии почти преобладают на книжных пршщвках. Мы теперь имеем больше квалифицированных священников, молодежь проявляет серьезный интерес к религии». Так охарактеризовал в 1959 г. «религиозный бум» в США американский писатель Э. Элсон.
Американская печать раздувала шумиху по поводу «возрождения религии» в США. Буржуазные социологи проводили различного рода эмпирические исследования состояния религиозности. Они преследовали определенную цель: доказать, что в США наступил период, когда массы возвращаются в лоно церкви. Приводились соответствующие цифры о повышении посещаемости церквей, росте распространения религиозной литературы, строительстве церквей и других церковных зданий, увеличении количества и тиража периодических религиозных изданий.
В речах государственных деятелей участились ссылки на религию. На почтовых марках и монетах появилась надпись: «В бога мы веруем», увеличился выпуск религиозной литературы, многие из книг религиозного содержания стали бестселлерами. В годы так называемого «религиозного бума» в США, по данным журнала «Юнайтед Стейт Ныос энд Уорлд Рипорт», ежегодно продавалось религиозной литературы на сумму 0,5 млрд, долларов.