Таинство Соборования
Из семи таинств одним, Церковью совершаемых, Таинство Елеосвящения является. Оно предназначено для помощи болеющим людям, которые страждут избавления от телесных и душевных недугов. Таинство в прощении больному грехов состоит, которые не исповедованы по его забытью, но которые не были сознательно сокрыты.
Это таинство по прежнему соборованием имеет название, так как как правило совершается несколькими священниками. Но если такой возможности нет, таинство может производиться и одним священником. Сообщается в послании от Иакова, что если заболеет кто, то пускай он священников призовет, и пусть они помажут его елеем и совершат молитву над ним. Молитва болящего исцелит, и ему грехи его простятся. Совершать апостолы начали первыми Елеосвящение.
Когда они получили от Господа власть исцелять заболевания и немощи, то они многих больных мазали елеем и исцеляли, об этом сказано в Евангелии от Марка. Символическое значение елея, используемого в Таинстве — это сострадание и Божья милость. В елей немного вина добавляется, что Искупительную Кровь Спасителя значит. Кроме того, для совершения Таинства верующие приносят зерна пшена или пшеницы, которые символом воскрешения после смерти тела являются. В 17 веке на Руси все соборы и монастыри совершали Таинство Елеосвящения над здоровыми верующими, но с конца 18 века оно проводилось только в Московском Успенском соборе, в том числе в некоторых монастырях единожды в год. Над младенцами это Таинство не производится, поскольку они не могут грехов иметь, сознательно совершенных. В ходе совершения Елеосвящения семь раз читаются Евангелие, молитвы и Апостол, что обязано Божественную благодать призвать. За каждым чтением помазание священником лица нужно, рук и ног соборующихся.
Седьмое помазание тем заканчивается, что батюшка раскрывает Евангелие и возлагает его на голову соборующегося. Евангелие символизирует тут исцеляющую руку Господа. При том священник произносит молитву Иисусу Христу о прощении всех грехов соборующемуся. По словам Евгения Поселянина, православного писателя 19 века, для соборования верующего вовсе не обязательно, чтобы у него смертельная болезнь была, или чтобы его состояние было беспомощно. Христианство признает болезнью не только телесное страдание, но и душевное. Бывает, верующий от горя страдает, от смерти близких, ему благодатный толчок требуется. Чтобы обрести силы и освободиться от пут отчаяния, ему необходимо прибегнуть к соборованию.