Капиталистический образ жизни
В своем отношении к капитализму католическая церковь руководствуется социальными. эв цикл яками римских пап Иоанна XXIII и Павла VI, в которых критические замечания в отношении капиталистического общества сеют лишь иллюзии о возможностях «улучшепия» капп — тализма, а по сути своей являются завуалированной апологетикой капиталистического образа жизни. Конференция католических епископов США в ноябре 1975 г. утвердила документ по вопросам экономики, в котором говорится о необходимости справедливого распределения диходов и богатств. Церковные иерархи критикуют капитализм р подчеркивают необходимость создания более цивилизованной, гуманной экономической системы. Однако этот документ не ставит под сомнение основу капиталистического общества — наличие частной собственности.
Конференция католических епископов США стала чаще выступать по социальным вопросам. Так, в феврале 1976 г. в связи с предстоящими президентскими выборами она опубликовала заявление, в котором выступала за оказапие безоговорочной помощи продовольствием «бедным» странам, за ограничение вооружений, за политику, обеспечивающую полную занятость рабочей силы.
«Церковь должна стать защитницей бедных»,— заявил в 1976 г. секретарь Конференции католических епископов США Джордж Хиггинс в своей речи на Празднике труда, ежегодно отмечаемом в США в начале сентября. Хиггинс сказал, что в США имеется свыше 25 млн. человек, страдающих от нищеты, и что несколько миллионов рабочих заняты неполную неделю. Поэтому в соответствии со своей миссией защитницы бедных церковь должна выступать за социальную справедливость.
Идеологи протестантизма также подчеркивают, что вопросам социальной справедливости надлежит уделять такое же внимание, как вопросу о личном спасении.
Многие католические и протестантские церковные деятели в своих выступлениях не жалеют красок для описания тяжелого положения трудящихся, страдающих от нищеты и безработицы, с возмущением обличают неравноправие негров. Однако предлагаемые ими меры по устранению пороков американского общества не могут существенно изменить положения вещей, поскольку речь идет лишь о некоторых реформах в рамках капиталистического строя.