Исходные материалы
Оккультизм оказался весьма выгодным бизнесом. «Тайм» писал: оккультисты сумели сделать то, что не удавалось алхимикам на протяжении веков: «обычные исходные материалы они превращают в золото».
В конце XIX — начале XX в. церковь стала уделять большое внимание социальным проблемам. Она начала широко пропагандировать идеи социального реформизма. Протестантские и католическая церкви стремились оказывать идеологическое воздействие па американские профсоюзы, с тем чтобы использовать их для распространения своего влияния среди рабочих. Идеологи этих церквей выдвинули социальную программу, суть которой — защита капитализма и его социальных институтов. В то же время, маскируя свое подлинное отношспис к капитализму, идеологи церкви критиковали отдельных предпринимателей. Церковь призывала решать социальные конфликты «по законам христианской морали и справедливости». Идеологи либерального христианства проповедовали идею о том, что на основе принципов всеобщей любви на земле можно установить справедливый общественный порядок, создать царство божье.
Протестантские церкви пропагандировали среди рабочих идеи социального евангелия или либерального христианства, сводившиеся к тому, что надо преобразовать общество по законам раннего христианства, на основе всеобщего равенства людей. Наиболее видный представитель социального христианства У. Рашенбуш считал незыблемой частную собственность. Он и его последователи называли антихристианскими выступления против частной собственности. Протестантские священники пропагандировали идеи христианского социализма не только в церкви, но и на рабочих собраниях. Все это служило интересам капиталистов, защищало буржуазный строй.