Идеологический капитал
Еще один случай, из которого Пейсли сумел извлечь выгодный для своих покровителей идеологический капитал. В начале 1967 г. Ирландская церковная ассоциация — организация, объединяющая экуменически настроенных священников из разных церквей Северной Ирландии, пригласила к себе для выступлений в Белфасте апгликанского епископа Джона Мурмана — епископа Ри-донского и видного деятеля экуменизма. В январе 1967 г. Дж. Мурман руководил делегацией Церкви Англии в переговорах с католической церковью в Италии и отличился рядом прокатолических заявлений. В частности, он участвовал в католической мессе и заявил, что, по его мнению, папа римский мог бы возглавлять мировую объединенную церковь.
Все это давало возможность Пейсли и его единомышленникам раздуть яростную антикатолическую истерию. Во имя отстаивания «протестантского наследия» он собрал вокруг себя все экстремистские круги: «Евангелическое протестантское общество», «Оранжевый голос свободы», крайне правых юнионистов и других и грозил многотысячной демонстрацией протеста по случаю приезда в Белфаст епископа Рипонского. В результате Дж. Мурман отменил свой визит, и его выступление не состоялось. Тем не менее эта история спровоцировала взрыв религиозной вражды и нетерпимости к католическому Населению.
Другой католический священник, отец Вотсон, настроен более воинственно. Он выделяет трех основных врагов католического населения: правительство юнионистов, которое «несет ответственность за то, что мы являемся гражданами второго сорта», Вестминстер и британскую армию. Отец Вотсон поддерживает насильственную борьбу католиков против «трех врагов»: «Я считаю, что все ненасильственные способы борьбы уже использованы; они были встречены лишь насилием, которое порождает еще большие насилия».