Государственные школы
В настоящее время преподавание закона божьего в государственных школах и вообще воспитание учащихся в религиозном духе регламентируется парламентским Актом 1944 г. Существенной чертой этого документа является то, что преподавание религии и отправление утренней молитвы во всех государственных школах предусмотрено как обязательное мероприятие. Параграф 25 акта устанавливал, что «в каждой государственной школе учебный день должен начинаться коллективной молитвой всех присутствующих учащихся» и «закон божий должен преподаваться во всех государственных школах».
Другая существенная черта акта — это особое ударение на «образовательном» характере религиозного обучения. Это означало, что преподавание должно лишь давать информацию о религии, не отдавая предпочтения ни одной конфессии — будь то англиканство, католицизм, пресвитерианство и т. д. Кроме того, акт разрешал освобождать детей неверующих родителей от участия в обязательной молитве и от обучения закону божьему. Подобное право — не присутствовать на утренней молитве — распространялось и на учителей. Тем не менее этот пункт носит лишь формальный характер. На основе большого фактического материала прогрессивные организации страны, в том числе и газета «Фрисинкер», убедительно доказывают, что на практике ученикам нельзя отказаться от изучения закона божьего или не принимать участие в утренней молитве, ибо сила конформизма, господствую-п$ая ё школа*, препятствует такому шагу во стороны ре — дителей и учащихся. Многие учитедц, » обязанности которых входит следить за дисциплиной учащихся своего класса во время утренней молитвы, тож* вопреки свои» убеждениям должны принимать участие в религиозной службе и требовать почтительного к ней отношения со стороны своих учеников.
Преподавание закона божьего в качестве обязательного во всех классах общеобразовательной школы и требование ежедневного участия в религиозном ритуале можно оценить лишь как грубое насилие над свободой совести учащихся и воспитателей со стороны буржуазного государства. И дело ничуть не меняется от того, что богослужение и обучение религии не исходит из вероучения какой-либо одной разновидности христианства или же ислама и буддизма. Более тонкая форма идеологической обработки молодого поколения ведет к тому, чтобы уже со школьной скамьи приучить его к религиозным представлениям, а впоследствии на основе этих представлений более успешно вести религиозную пропаганду.