Католическая церковь США
О новых веяниях в католической церкви США свидетельствует отношение верующих и части духовенства к некоторым документам Ватикана, в частности касающихся религиозной морали. Нужно сказать, что вообще после Второго Ватиканского собора католическая церковь США центр тяжести своей деятельности перенесла на вопросы морали, семьи, брака. И это преследует определенные цели: во-первых, дает возможность в условиях морального кризиса буржуазного общества представить церковь как единственную хранительницу моральных ценностей и тем самым повысить ее авторитет и влияние на верующих и даже на индифферентно относящихся к религии; во-вторых, помогает, приковывая внимание верующих к таким волнующих многих вопросам, какими в современном обществе являются вопросы брака, разводов, контроля над рождаемостью, отвлечь их от социально — экономической борьбы против политики монополий. Проблемам морали были посвящены послания католического епископата. Эти же проблемы обсуждались па конференции католических епископов США.
Многие амерпкапские католики протестовали против энциклики Павла VI «Гуманэ витэ» , направленной против контроля над рождаемостей). В октябре 1968 г. 200 прихожан демонстративно покинули собор св. Матфея в Вашингтоне, как только архиепископ Вашингтона выступил с призывом неукоснительно придерживаться энциклики папы Павла VI. Против этого папского документа протестовали и священники. 200 американских священников буквально осадили отель, в котором 3 ноября 1968 г. заседала Конференция католических епископов США. Они потребовали отмены санкций, принятых архиепископом Вашингтона Патриком О. Бойлом в отношении 51 священника его епархии, выступивших против энциклики «Гуманэ витэ». Архиепископ осудил это как «вызов авторитету церкви».