Материалы конференции
Подтверждением этому могут послужить материалы конференции, посвященной анализу действительности религиозного обучения в школах Англии на основе Акта 1944 г. Созванная по инициативе Института образования Лондонского университета в 1965 г., эта конференция ставила целью обсудить теоретические и практические вопросы, связанные с претворением в жизнь Акта, и наметить основные положения в деле религиозного образования на следующее двадцатилетие — до 1984 г. Материалы конференции были изданы отдельной книгой под названием «Религиозное образование 1944—1984 гг.»
Центральным вопросом конференции, судя по материалам, явился вопрос о том, как совместить решение проблемы о чисто «образовательном» характере обучения, предусматриваемом актом парламента, с желанием церковных деятелей готовить уже со школьной скамьи будущих христиан, будущих членов религиозных организаций. С одной стороны, следует соблюдать формальные установки насчет того, чтобы все мероприятия религиозного обучения носили морально-просветительский характер, давали информацию — и не более. Но с другой стороны, дей — ствительная цель акта как раз в том в состоит, чтобы вести религиозную Првпнгаиду ©ради Школьников наиболее эффективно. Ибо вполне понятно* что никакое обучение, каким бы «беспристрастным» и «нейтральным» оно ни являлось, не может не иметь мировоззренческое значение, не может не формировать взгляды обучаемых. Поэтому принцип чисто «образовательного» характера религиозного обучения — не что иное, как камуфляж. Это вполне ясно прозвучало в отдельных выступлениях. Один из выступающих, например, говоря о «двух аспектах» религиозного образования, заявил, что преподавание закона божьего должно носить, кроме чисто информационного, и иной характер, т. е. этот предмет должен «подготовить учеников к полноте христианского переживания — индивидуального и корпоративного. Это вытекает из содержания самого предмета, если его правильно преподнести» . В том-то и дело! Цель религиозных идеологов — при помощи утонченных методов «образовательного» преподнесения закона божьего готовить членов церковных организаций, вести религиозную пропаганду среди детей с самого раннего возраста. Все доклады конференции и были направлены на то, чтобы разработать формы и методы «более правильного» преподавания закона божьего в английских школах, чтобы успешнее вести воспитание молодого поколения в религиозном духе.