Избранное

Вулвичская епархия

Вулвичская епархияВ 1960 г. Стейси назначили на должность пастора прихода в Вулвичской епархии — епархии Робинсона. Он собрал вокруг себя небольшую группу способных молодых священников— «лучшую команду в Англии», как он их характеризовал, и приступил к весьма интенсивной работе по поднятию интереса у населения, живущего в этом приходе, к вопросам религии. Н. Стейси имел покровителей: епископа Сазерского Мэрвина Стоквуда и епископа Вулвичского Джона Робинсона. К тому же «лучшая теологическая команда» прекрасно знала новейшие приемы влияния на сознание масс и действовала по правилам, разработанным буржуазными деятелями для обработки умов. Помимо обновленной литургии, церковь в приходе Стейси обзавелась рядом заведений, ничего общего не имеющих с удовлетворением духовных нужд верующих: баром, своего рода женской консультацией с врачом-сек - сологом и даже ночным клубом. Открытие этих заведений проходило в торжественной обстановке и одобрялось буржуазной печатью и телевидением.

Опрос некоторого числа американских священников выявил характерную зависимость между степенью социальной активности священника и формой религиозных представлений, которыми он руководствовался. Выяснилось, что чем больше пастор увлекался решением социально-политических вопросов, тем меньшее значение придавал вопросам веры, культа, т. е. вопросам религиозным. Это говорит о том, что в ходе вынужденного приспособления религиозной идеологии к запросам современного человека выхолащивается само содержание религии.

Если подобный процесс происходит в сознании служителей культа, то понятно, что он в еще большей мере присущ сознанию рядовых верующих. Это блестяще подтверждает ленинский тезис о том, что сама логика классовой борьбы способствует отходу верующих от религии.

Неудачная попытка Н. Стейси и других молодых священников применить идеи нового христианства, а также карьера самого Дж. Робинсона свидетельствуют о том, что влияние новой теологии в Англии идет на убыль.

В той мере, в какой мелкобуржуазный радикализм новых левых обрушивается на капиталистический строй — будь то политика или религия, он не только не вреден классу буржуазии, а, наоборот, хорошо служит идеологам капитализма в целях социальной демагогии. Но в данном случае этот радикализм обнаружил несостоятельность религиозного мировоззрения, а это пришлось не по душе апологетам капитализма.

Интересные записи
Галерея
10108 10426 10837 11016 12325 12743 13086
Новые статьи
Популярное

Copyright © 2015. All Rights Reserved.