Религиозные организации
Что же касается протестантских религиозных организаций Северной Ирландии, то все они, хотя и в другой форме, нежели Иан Пейсли и его секта, идейно защищают имеющееся положение вещей: они стремятся в той или иной форме сохранить социально-политическое господство «протестантских» капиталистов в Северной Ирландии. На словах осуждая линию Пейсли как слишком «крайнюю», они в принципе поддерживают все мероприятия, направленные на подавление трети населения Ольстера. Протестантские проповедники запугивают свою паству тем, что получение гражданских прав католиками Ольстера повлечет за собой присоединение Северной Ирландии к Ирландской Республике, а это в свою очередь будет грозить снижением жизненного уровня протестантского населения, и т. д.
Священник методистской церкви в Белфасте Чарлз Эйр пытается обосновать существующий порядок ссылкой на «демократию», имея в виду тот факт, что протестанты составляют большинство населения и католикам, мол, ничего другого не остается, как подчиняться «воле большинства». Тут налицо вырождение принципа буржуазной демократии, ибо ее именем обосновывается самый настоящий произвол и ущемление основных социально-политических и экономических прав человека. И делается это под прикрытием демагогических ссылок на «ре-йигиозную свободу», «протестантское наследие» и т. Я. В том факте, что католики в Северной Ирландии являются «гражданами второго сорта», утверждает методический священник, нет ничего удивительного, ибо до недавнего времени — до Второго Ватиканского собора — католики тоже относились к протестантам как к «второстепенным» гражданам. Свои размышления пастор заключает следующим образом: «Мы верим в некоторые вещи, и они верят в некоторые вещи. Мы хотим воспитывать своих детей в своей вере, а они говорят, что в случае смешанного брака дети должны принять их религию. Мы не можем обратиться к нашим прихожанам и советовать им любить католиков».