Как бороться с грехом?
На текущий момент, к сожалению, есть крайне мало истинных православных верующих, которые не просто верят, а часто собственную веру совершенствуют, душеполезную литературу изучив, новые знания впитывая. Однако делают они это крайне зря, поскольку именно в таких книгах заложены ответы на наиболее волнующие их вопросы, которые они на исповеди священнику задают.
Они знать хотят, как раздражения избежать, как мирно жить с родными и друзьями, как уныние и лень побороть. Всему этому учит аскетика. Благодаря богословской науке мы сможем осознать смысл страсти и греха, мы сможем отыскать методы избежать и побороть их, приобрести душевное спокойствие и поселить в своем сердце любовь к Господу и ближним своим. Само понятие аскетики мгновенно вызывает ассоциации с древними монахами, египетскими пустынниками, ведь многие уверяют до этого, что борьба со страстью и грехом является делом сугубо монашеским, поскольку простому человеку это явно не по плечу.
Однако это грубейшим заблуждением является, поскольку к жестокой ежедневной войне за души наши выступаем мы все, каждый из нас, и делая ежедневный выбор мы сами выигрываем или проигрываем. Каждый христианин, становясь воином Христовым после таинства крещения, в верности Господу нашему клянется, отрекается от греха и дъявола. Если разговаривать о самой акетике, то здесь можно позволить себе выразиться немного неверно, но ясно вполне, это науку христианской психологией назвав, ведь многие знают что если перевести с греческого психология переводится как наука о человеческой душе. Исследованием механизмов человеческого поведения занимается это наука. Использование практической психологии оказывает помощь человеку справиться с постигшими его бедствиями, справиться с дурными наклонностями и научится ладить самим с собой. И если подумать то задачи психологии и аскетики совпадают.
Отцы из-за этого первые, поставившие себе задачу создать бумажного помощника своим прихожанам, старались такой учебник создать, который включал бы в себя все аспекты христианской жизни. Однако, примерно как и психология, аскетика не является единой наукой, к примеру, как физика, химия или математика, она из множества частей состоит, поднаук, которые также нужно учитывать. Из-за этого для того чтобы создать совершенный учебник, для каждого христианина единое пособие, необходимо было собрать все знания по крупице и создать из них единое целое, но поскольку это почти невозможно, было создано множество книг, каждая из которых поднимает занавес над конкретной проблемой.