Формальная принадлежность
Формально около 2/3 всего населения и 4/5 взрослого населения являются членами религиозных организаций. Но церковная статистика, фиксирующая формальную принадлежность к религиозным организациям, не дает представления о действительной, религиозности американцев и тем более не «является показателем глубины их веры, их набожности. В этом можно убедиться, если обратиться, например, к данным о посещении обязательной для католиков воскресной мессы. В 1970 г. журнал «Юнайтед Стейтс Ныос энд Уорлд Рипорт» отмечал, что лишь 45% членов религиозных организаций США посещают богослужения.
Опрос, проведенный институтом Гэллапа в 1975 г., показал явное снижение количества прихожан, систематически посещающие церковь. В 1975 г. места отправления религиозного культа посещали лишь 40% американцев. Рекордным по посещаемости церкви был 1958 г., но й тогда процент посещающих церковь составлял 49 *
52% американцев, опрошенных журналом «Ньюсуик» в 1971 г., сказали, что посещают мессу по воскресеньям и в дни религиозных праздников, 38% — менее часто и 10% “ более часто. На вопрос, как часто они исповедовались за последние восемь недель, 63% американцев ответило, что они не исповедовались вовсе.
Эти данные подтверждают, что кризис религии затронул даже внешнюю, формальную, религиозность, которая в США была в силу особенностей исторического развития страны значительно выше, чем в других капиталистических странах. Уже сам по себе тот факт, что за последние 15—20 лет значительно снизился процент католиков, посещающих обязательную воскресную мессу и выполняющих различного рода религиозные обряды, говорит о потере престижа церкви. Постоянная связь с церковью, повседневные контакты с ее служителями заменяются эпизодическими, а в ряде мест случайными контактами с религиозными организациями.