Круги англиканской церкви
Прокатолически настроенные круги англиканской церкви всегда искали сближения с Римско-католической церковью. В 1894 г. лорд Ч. Галифакс — известный англиканский церковный деятель мирянин — затеял неофициальные переговоры с некоторыми деятелями Римско-католической церкви, но эти переговоры были резко прерваны папой Львом XIII, который два года спустя издал специальную буллу ««Apostolicae Сигае», в которой дал оценку англиканскому вероисповеданию с точки зрения католицизма. В этой булле, в частности, содержалась следующая фраза: «Посвящение в духовный сан, проводимое англиканской церковью, является абсолютно несостоятельным и не имеет никакого значения». Этим словам суждено было стать знаменитыми потому, что их тень легла на все дальнейшие попытки наладить контакты между католицизмом и англиканством и их влияние чувствуется по сей-день. Значимость этой оценки состоит в том, что англиканское вероисповедание, как было показано, обосновывает свою правоверность тем, что оно якобы сохраняет «полномочия», идущие от Христа через ненарушенную цепь следующих друг за другом поколений епископов. Резкое отрицание этих претензий на особен — Иий статус англиканского священства со стороны папы римского было равнозначно пощечине для Церкви Англии, ибо вслед за отрицанием действенности ее священства следовало отрицание действенности ее культа и обрядов.
Фактической основой позиции папы Льва Alii послужила история посвящения в сан архиепископа Кентерберийского М. Паркера в XVI столетии. Рим утверждал, что именно на этом месте цепь апостольской преемственности была прервана, и обосновывает это отсутствием соответствующих церемониальных форм и намерений со стороны тех, кто осуществлял посвящение Паркера в сан. Церковь Англии дала иное толкование этой церемонии и составила ответное послание, но на папу это никак не подействовало.