Орган церкви
В 1919 г. актом парламента был создан высший орган церкви — Национальная ассамблея Церкви Англии, состоящая из трех палат: палаты епископов, палаты духовенства и палаты мирян. Хотя многие церковные историки пытаются представить дело так, будто создание этой ассамблеи означало установление более демократических порядков в управлении церковью ’, на деле оно еще в большей степени подчинило Церковь Англии интересам правящих классов. Все три палаты ассамблеи имели право обсуждать любые вопросы, касающиеся догматики, культа и организации церкви, и принимать соответствующие решения, но лишь в той форме, в какой решения принимались палатой епископов, они шли на утверждение в парламент, оттуда — к монарху и после его одобрения приобретали силу закона. Таким образом, только палата епископов имела какой-то вес, и то лишь в качестве советника парламента и монарха. Такой порядок решения вопросов распространялся даже на сугубо внутренние аспекты деятельности религиозной организации. Рядовые верующие не имели никакого отношения к решению вопросов, связанных с исповедуемой ими религией, хотя известно, что протестантизм в отличие от католицизма практикует довольно значительное участие верующих в религиозной деятельности. Это еще один пример, который обнаруживает эклектический характер англиканства — этой разновидности протестантизма, сохранившей в вероучении и устройстве многие элементы католицизма.
Некоторые изменения в формах управления Церковью Англии произошли в 1970 г. Парламентским актом 1969 г. был создан новый орган — Генеральный синод Церкви Англии, на который перешли функции конвокаций Йоркской и Кентерберийской, а также Национальной ассамблеи Церкви Англии. Правда, конвокации продолжают работать наряду с Генеральным синодом, но заседают реже. Синод собирается несколько раз в год, и по сравнению с прекратившей свою деятельностью ассамблеей в его работу в большей степени вовлечены рядовые священники и миряне. Но тем не менее нельзя утверждать, что Генеральный синод более демократичен, чем Национальная ассамблея. Палата мирян, например, состоит исключительно из представителей привилегированных классов: в 1973 г. среди ее членов был только один рабочий. Поэтому следует согласиться с мнением журнала английских иезуитов, что Генеральный синод — это «отрицательный образец демократии».