Новый архиепископ
Говоря о социальной доктрине, новый архиепископ постарался предстать трезво понимающим глубину социальной ответственности христианства и намеренным действовать энергично для достижения плодотворных результатов в этой области. Архиепископ назвал сегодняшний мир «глобальной деревней», в которой большая часть населения лишена самых элементарных вещей, необходимых для человеческого существования: пищи и образования. Он призвал церковь к материальным жертвам во имя помощи другим странам. Но когда после своего вступления в сан архиепископ попытался реализовать кое-что из этого абстрактного и по необходимости высокопарного призыва, он тут же столкнулся с трудностями. http://kreditmi.ru
Сразу же после интронизации, в начале февраля 1975 г., Д. Коган председательствовал на очередном заседании Генерального синода. Во вступительном слове сообразно с выдвинутыми для обсуждения вопросами архиепископ призвал своих соотечественников к конкретным пожертвованиям в пользу других, особенно развивающихся, стран. Генеральный синод принял обращение ко всем членам церкви, в котором предлагалось выделить 1% из своих доходов для помощи «третьему миру». Кроме того, Синод призвал правительство Великобритании расширить официальную программу заграничной помощи и довести ее до 0,7% совокупного национального продукта.
Нет сомнения в том, что «помощь» развивающимся странам, о которой здесь идет речь, означает не что иное, как возможность распространять христианскую идеологию. Но даже эта попытка реализовать «динамическую политику социальной ответственности» не была встречена с восторгом правящим классом Великобритании.
Член парламента Э. Поуэл, известный в Англии как представитель наиболее консервативных и реакционных кругов господствующего класса, не замедлил обрушиться на архиепископа Кентерберийского, обвиняя его в том, что тот «говорил языком материализма» и что предложенные Синодом меры являются результатом невежества в экономических вопросах.
Позиция Поуэла была поддержана газетой «Таймс», которая, комментируя его нападки на архиепископа и на решения Генерального синода, выразила недоумение по поводу того, что в составе Синода не нашлось ни одного члена, который бы при обсуждении вопроса выразил взгляды, подобные взглядам Поуэла.